Материалы отфильтрованы по дате: сентября 2021 - Вестник Кипра
Материалы отфильтрованы по дате: сентября 2021 - Вестник Кипра

Министр труда Зета Эмилианиду заявила, что правительственные программы поддержки бизнеса и трудящихся, пострадавших от пандемии, будут прекращены в конце октября.

После этого, как отметила министр, появятся другие схемы по обучению и трудоустройству. Эмилианиду также напомнила, что количество заявок на субсидии в последний месяц было очень небольшим по сравнению с мартом 2020 года, когда их поступило около 220 000. Все это свидетельствует о том, что экономика страны постепенно восстанавливается, хотя все еще существуют проблемы в гостиничном бизнесе и туристической индустрии в целом. Уровень безработицы на сегодня составит 5,2%. По имеющимся данным, расходы Министерства труда, социального обеспечения и социального страхования только за первые семь месяцев 2020 года превысили 1 млрд евро. Деньги пошли на специальные программы, направленные на поддержку занятости и бизнеса, пострадавшего от пандемии. Расходы Минтруда в прошлом году — это 25% от общего объема расходов государственного бюджета, тогда как соответствующий показатель в 2019 году был на уровне 17%. И эта цифра только росла на протяжении 2021 года.

Бюджет-2022 поможет Кипру восстановить экономику

В свою очередь, министр финансов Константинос Петридис заявил, что бюджет на 2022 год станет переходным этапом в восстановлении экономики страны и постепенно покроет потери, понесенные в 2020 году. «Безработица резко снизилась, индексы потребления и транзакции очень высоки, а туризм развивается лучше, чем ожидалось», — сообщил министр финансов. Благодаря этому, бюджет на 2022 год поможет Кипру перейти к экономическому росту. Также министр добавил, что расходы на развитие увеличатся на 10-12%.

Учитывая нынешние условия, темпы роста экономики в 2021 году превысят 5,5%, при этом Кипр станет одной из немногих стран ЕС, вернувшихся на позиции, потерянные в 2020 году. Ожидается, что темпы роста экономики в 2022 году составят 4%.

Бюджет на 2022 год включает в себя финансирование по программе восстановления и устойчивости, которая, как ожидает правительство, создаст новые рабочие места для молодых ученых в области «зеленого» развития, цифровизации и других проектов. «Это шанс для Кипра, нового поколения, мы обязаны им воспользоваться ради наших детей, не просто выполняя бюджетные задачи, но проводя реформы. Рост приходит не только с деньгами, но и с реформами, и для всех нас очень важно это осознать», — заключил Петридис.

 

Опубликовано в Экономика

В регионе Пафоса, как и во многих других местах Кипра, сохранилось множество небольших церквей, которые со временем оказались никому не нужны и стали постепенно разрушаться. К счастью для культурного наследия острова, нашлись люди, готовые спасти эти храмы.

Церковь св. Созонта

В горном селении Аспройя, недалеко от деревни Панайя, силами команды волонтеров во главе с педагогом Никосом Опсимосом была восстановлена разрушенная церковь св. Созонта. Лидер добровольцев смог собрать вместе инженеров, строителей и просто волонтеров, чтобы восстановить древний храм, когда-то возведенный рядом с пещерой в честь того же святого.

Св. Созонт, который на момент своей мученической смерти был еще ребенком, жил в VII веке и происходил из деревни Аспройя. Арабские воины, во время нашествия на Кипр добравшиеся до горного региона Пафоса, увидели Созонта вместе с несколькими его друзьями, которые пасли стада коз. Воины решили поймать детей, но те убежали от них и скрылись в одной из пещер рядом со своей деревней. Арабы все равно их нашли и сожгли на костре. Жители построили в честь Созонта церковь и стали поклоняться его мощам. Память св. Созонта и его неизвестных по имени друзей — 7 сентября.

ayios sozontas

Фото: "Вестник Кипра"

Церковь Пресвятой Богородицы Хрисолакурны

Главный храм древнейшего монастыря региона Пафоса недавно был отреставрирован и теперь открыт для паломников. В церкви хранится копия иконы Богородицы, датируемая 1703 годом. Храм расположен в двух километрах к северу от селения Стени, в месте с панорамным видом на залив Хрисохус. Он был построен в XII веке как главный храм мужского монастыря. В 1821 году игумен Сильвестр был повешен турками, а сама обитель разграблена. С тех пор она стояла в запустении. В 1952 году во время землетрясения у храма обвалилась крыша. С 2018 года при поддержке Фонда Левентиса Департамент древностей вел здесь работы по реставрации. Богослужения совершаются 15 августа, 21 ноября и во вторник после Пасхи.

Monastery of Virgin Mary Chrysolakournas steni org cy

Фото steni.org.cy

Церковь св. Иоанна Лампадиста

Храм в честь знаменитого кипрского святого, построенный в селении Пахиаммос, был восстановлен на средства жителей деревни и простых верующих после десятилетий запустения и разрушения.

 

 

 

 

Опубликовано в Общество

король петр I кипрский wikipediaВ истории Кипра был период, когда в его границы входили турецкие города Анталья, Манавгат и Демре, а также киликийский город Корикос. Когда это было и почему так произошло?

5 апреля 1360 года на кипрский престол взошел король Петр I из династии Лузиньянов. Это был весьма амбициозный правитель, понимающий важность своей миссии — быть королем единственного сохранившегося в Восточном Средиземноморье христианского государства. Поскольку Лузиньяны в свое время были королями Иерусалима (этот титул оставался за ними даже тогда, когда Святой город уже был завоеван мусульманами) и связаны династическими браками с королевством Армении, Петр стремился утвердить свою власть на этих территориях.

Вскоре после коронации Петр I организовал поход на Корикос, куда было очень удобно добираться с северного побережья Кипра. Царство Малая Армения, которому и принадлежал Корикос, было в тот исторический момент практически полностью обескровлено турками. В январе 1360 года жители Корикоса отправили на Кипр своего посла, с которым просили королевский дом спасти их от мусульман. Петр воспользовался шансом и взял на себя защиту армянского христианского населения. Кипрский гарнизон во главе с рыцарем Роберто де Лузиньяном вошел в Корикос под приветствия местных жителей. Турки отреагировали стремительно, но атаки города ни к чему не привели и киприотам удалось в нем закрепиться.

Завоевание Корикоса посеяло страх среди мусульманских правителей Малой Азии, которые, недолго думая, объединились против короля и собрали против него весь свой флот. Петр в ответ направил к побережью Малой Азии 120 кораблей и смог напасть на турок первым. 23 августа 1361 года кипрский флот подошел к Анталии. Король лично возглавлял поход и атаку на город, который пал уже вечером 24 августа.

По словам хрониста Леонтия Махераса, турецкий правитель города Теке-бей в это время находился за пределами Анталии. Новость о потере города стала для него большой неожиданностью. Теке-бей проник в город через тайный ход, чтобы разведать обстановку, но, увидев знамена кипрского короля, испугался, что его узнают, и быстро скрылся.

Турки, осознав свое поражение, поспешили заключить мир с сильным противником и согласились выплачивать Кипру дань. 8 сентября Петр I повел свои войска на Аланию, но в этот раз обошлось без столкновений. Эмир города вышел навстречу королю, поклонился и по доброй воле сдал киприотам ключи от города. То же самое произошло в Манавгате. 22 сентября король Петр триумфально вернулся домой.

Кипрские войска не только смогли удержать захваченные города и долгое время отражать атаки турецких войск Теке-бея, но и распространить свою власть на город Миры Ликийские (современный Демре).

Южное побережье Малой Азии оставалось кипрским до 1373 года, когда из-за войны с Генуей Лузиньяны были уже не в силах удерживать завоеванные территории.

Фото commons.wikimedia.org

 

Опубликовано в Общество

Можете ли вы представить себе Кипр в Средние века? В те времена одним из главных развлечений франкской знати была соколиная охота. Рыцари и короли путешествовали верхом на лошадях по острову, имея при себе специально натренированных соколов, с помощью которых они охотились на мелких грызунов и пернатых. О том, как современные киприоты постигают средневековое наследие своей страны, рассказывает Константинос Антониу, ветеринар по профессии и сокольничий по призванию.

Соколиная охота — аристократический вид спорта, который в Средние века называли благородным искусством и для совершенствования в котором требовались годы опыта и живая традиция передачи знаний. Это был символ статуса, так как дрессировка соколов, содержание птиц и жалованье сокольничим требовали больших затрат. Аристократы охотились по всему острову, но особенно популярны были такие места, как долина Месаория, предгорья Троодоса и Пафосский лес.

Страсть к соколиной охоте у людей была настолько сильна, что латинский архиепископ Никосии Ранульф на собрании своего клира, состоявшемся в 1283 году, пожаловался, что монахи «покидают свои монастыри, чтобы отправиться на охоту, имеют охотничьих собак и охотничьих птиц для этой цели». В рукописях чешского путешественника Людольфа фон Сухена от 1350 года описывается встреча с одним из охотников: «Я встретил благородного человека с более чем 500 охотничьими собаками, и на каждых двух из них у него был слуга, чтобы заботиться о них, также у того благородного человека было 10-12 хищных птиц, на содержание которых он тратил много денег». Итальянский исследователь Никола Де Мартони писал, что, когда он посетил Кипр в конце XIV века, король Яков I (1382-1398) имел в своем распоряжении 24 леопарда и 300 хищных птиц всех видов, с некоторыми из которых он охотился каждый день. Упомянутые «леопарды» это, скорее всего, азиатские гепарды, импортированные на Кипр из Индии, так как в то время эти животные пользовались большим спросом в Европе для охоты на копытных животных (олени, косули). Другой рассказ современника повествует о том, как король со своими сокольничими и друзьями отправился на охоту и позволил хищным птицам лететь навстречу добыче. Хронист Леонтий Махерас также описывает, как у короля Генриха II было специальное поместье по разведению соколов в Строволосе, где он проводил свое свободное время.

medieval fanconry cm   medieval fanconry2 cm

Соколиная охота в XII веке (слева) и в XVI веке (справа). Источник: cyprus-mail.com

В средневековом трактате «Хорография» подчеркивается ценность хищных птиц в то время. «У каждого рыцаря были свои хищные птицы, которых он мог обменять даже на рабов», — утверждает автор труда. Соколы были настолько ценными, что в Венеции правители Кипра устраивали аукцион по продаже участков для соколиной охоты на острове. Победитель аукциона должен был не только предложить наибольшую цену за участок, но и обеспечить Кипр большим количеством хищных птиц: 30 соколами-балобанами и 10 сапсанами.

Путешественник Вилламонт, посетивший Кипр в 1589 году, уже при турках, описывает, что жители деревни у Кошачьего мыса ловили хищных птиц и доставляли их местному паше, а тот платил им награду и освобождал от налогов. Файнс Морисон в 1596 году упоминает, что турецкие правители острова получили приказ отправлять всех пойманных соколов в Константинополь.

Картины и изображения хищных птиц существовали на Кипре еще в доисторическую эпоху — в XI веке до н. э.. Изображение пары соколов, сделанное из золота, можно увидеть в Кипрском музее в Никосии. Существует множество других артефактов, среди которых мозаики в «вилле Диониса» в Като Пафосе, датируемые III веком н. э. и указывающие на то, что и римляне, и византийцы проявляли большой интерес к соколиной охоте.

Cоколиная охота в наши дни

Хотя может показаться, что соколиная охота только вредит природе, в наше время процесс организован так, что грамотная дрессировка соколов защищает этих птиц, способствуя их разведению и воспитанию в неволе. В современной соколиной охоте применяются только хищные птицы, выведенные в неволе. Использование диких птиц в Европе запрещено, т.к. данный процесс регулируется законом. Популяции, выведенные в неволе, используют для спасения диких птиц, когда в этом возникает необходимость. Например, в середине 1960-х годов из-за использования пестицидов численность сапсанов в Европе сильно сократилась. Тогда хищные птицы, выведенные для охоты, были выпущены в дикую природу, чтобы вновь заселить те районы, где сапсаны вымерли. Такие программы разведения соколов для увеличения численности диких популяций все еще осуществляются и сегодня, например, в Польше. В Испании для охоты и поддержания популяций разводят орлов Бонелли, а на Маврикии - маврикийскую пустельгу.

Может ли соколиная охота внести свой вклад в жизнь общества? Взаимодействие с птицами воспитывает людей, позволяя им лучше понимать хищников. В долгосрочной перспективе это приводит к тому, что люди – главная причина вымирания хищных птиц  – станут ответственнее относиться к пернатым. Общение с обученными хищными птицами позволит людям оценить их величественность и важность.

Все вышеперечисленные свидетельства говорят о том, что соколиная охота — неотъемлемая часть культуры Кипра. Хотя в наше время это не столь очевидно, соколиная охота никогда не прекращала существовать на острове. Есть она и сегодня. Благодаря вековым традициям и тому, что соколиная охота легальна в большинстве стран ЕС, у Кипра есть большой потенциал в этой области. Когда будет создана необходимая правовая база, а клубы соколиной охоты и правительство смогут тесно сотрудничать, любой человек, увлеченный этим искусством, сможет заниматься им под надлежащим руководством. Соколиная охота может сыграть важную роль в экологической защите сельскохозяйственных культур, полей и виноградников, в борьбе с различными видами вредителей, такими как грызуны, вороны и сороки, в районах, где запрещена стрельба, например, в пригородной местности.

В статье использовано стоковое изображение от Depositphotos 

 

Опубликовано в Общество

мелетий метаксакис romfea gr 21 сентября 2021 года исполнилось 150 лет со дня рождения патриарха Мелетия Метаксакиса — одного из самых спорных церковных и общественных деятелей греческого мира в ХХ веке. Именно Мелетию мы обязаны тем, что православные киприоты и греки празднуют Рождество 25 декабря. Одни называют этого человека авантюристом и тайным масоном, другие считают святым. Истина, как известно, где-то посредине.

Эммануил Метаксакис родился 21 сентября 1871 года в деревне Ласити на Крите. В 1889 году родители отправили его в Иерусалим, где его дядя служил священником. Там юный Эммануил поступил в школу при Братстве Святого Гроба. Чуть позже он был пострижен в монахи с именем Мелетий, рукоположен в диаконы, а затем и в священники, и отправлен на территорию Антиохийской Православной Церкви, то есть в современную Сирию. В 1893 году иеромонах Мелетий вернулся в Иерусалим, где продолжил свою учебу вплоть до 1900 года, в котором был назначен секретарем патриарха Иерусалимского. Его деятельность на этом этапе включала открытие новых греческих школ, организацию патриаршей типографии и выпуск газеты «Неа Сион». Будучи церковным чиновником высокого ранга, он много путешествовал: в Египет, Европу и Россию.

В 1907 году он прибыл на Кипр, где остался на три года. В 1910 году его избрали епископом Китийским (Китийская митрополия тогда включала территорию Лимассола и Ларнаки). Такое избрание было связано с внутрицерковными спорами о том, кому быть архиепископом Кипрским. Для того, чтобы уравновесить распределение сил в епископате, на две кафедры были тогда избраны иностранцы - митрополитом Пафоса стал Иаков Андзулатос, а митрополитом Китийским - Мелетий Метаксакис.

На посту епископа Китийского Мелетий служил до марта 1918 года. В Лимассоле от него осталось здание резиденции - внушительная постройка в неовизантийском стиле, украшающая набережную.

В 1918 году, по указу правительства Венизелоса, Мелетий был избран предстоятелем Элладской Православной Церкви и отправился в Афины. Там он много трудился ради реорганизации церковной жизни и занимался широкой общественной работой. Однако королевским указом в ноябре 1920 года, «за множественные нарушения законов государства», Мелетий был отстранен от своего поста, после чего уехал в США, где занялся организацией православной церковной жизни греческой диаспоры.

Уже в ноябре 1921 года Мелетий был избран патриархом Константинопольским под именем Мелетий IV. Константинополь тогда был оккупирован войсками Антанты и поделен на секторы. Цель европейских держав, победивших в Первой мировой войне и поделивших между собой Османскую империю, была в том, чтобы сделать из него город международного значения, центр культуры и науки. Для таких целей на посту главы Православной церкви им нужен был человек широких взглядов, с прочными связями в западном мире. Таким человеком и стал Мелетий Метаксакис. На этом посту он запомнился в первую очередь тем, что ввел для греческих церквей новый стиль, по которому Рождество стали отмечать 25 декабря гражданского календаря (сдвинулись и все остальные непереходящие церковные праздники). Второе его важное начинание — желание собрать Всеправославный собор, в котором участвовали бы все представители православного мира. Эта инициатива патриарха Мелетия была реализована только спустя почти сто лет, в 2016 году. Мелетию также удалось подчинить своей власти церкви в новообразованных тогда государствах: Чехословакии, Эстонии и Финляндии.

Через 15 месяцев после своего избрания Мелетий вынужден был покинуть Константинополь, главным образом из-за приближения к городу войск Мустафы Кемаля Ататюрка. Мелетий бежал на Афон, где выпустил свое отречение от Константинопольского престола. Но долго без дела он не сидел, так как в 1924 году был избран патриархом Александрийским. На этой должности он оставался вплоть до своей смерти 28 июля 1935 года.

Мелетий Метаксакис - единственный в истории человек, который занимал поочередно три высшие церковные должности предстоятеля той или иной поместной церкви (Элладской, Константинопольской и Александрийской). Два раза за свою жизнь он был избран патриархом и один раз архиепископом, не считая его избрания митрополитом на Кипре. Это заставляет некоторых исследователей предполагать, что Мелетий просто очень любил власть, поэтому стремился к ней любой ценой, оказываясь всегда в нужном месте и в нужное время. С другой стороны, это был человек с чрезвычайно активной жизненной позицией. Везде, где он появлялся, жизнь сразу начинала кипеть и меняться. 

Кто-то считает его церковную карьеру слишком неестественной, а поэтому склонен видеть за резкими поворотами его биографии интересы определенного круга людей. Так возникла идея о том, что Мелетий был масоном. Масло в огонь этих слухов подлила публикация в 1967 году биографии Метаксакиса за авторством члена Великой ложи Греции Александроса И. Зервудакиса, где он прямо пишет, что Мелетий был членом масонской ложи «Гармония 44», располагавшейся в Константинополе, с 1909 года. Однако кроме воспоминаний Зервудакиса никаких документальных данных о масонстве Мелетия нет.

Как бы то ни было, Метаксакис остается яркой фигурой в истории ХХ века и человеком, о деятельности и наследии которого еще долго будут спорить.

 Фото romfea.gr

 

Опубликовано в Общество

the roof concert boccf 3

Культурный фонд Bank of Cyprus приглашает всех любителей музыки на концерт дуэта Plektó. Мероприятие состоится в рамках программы The Roof.

Ева Ставру (флейта) и Натаса Хаджиандреу (маримба, ударные) исполнят произведения композиторов ХХ и ХХI века из Аргентины, Бразилии, Франции и Испании: Андре Жоливе, Жака Ибера, Астора Пьяццолы, Исаака Альбениса-и-Паскуаля. Специально приглашенный исполнитель — Крис Грешан, который будет играть на народных ударных инструментах.

Концерт пройдет 30 сентября в здании Культурного фонда Bank of Cyprus (Фанероменис, 86-90, Никосия). Начало в 21:00. Вход свободный.

Информация по телефону 22 128157 и на сайте www.boccf.org.

В вечер концерта музей и выставки в Культурном фонде будут работать до полуночи.

Организаторы предупреждают зрителей, что фактом своего присутствия они дают согласие на использование фото и видеосъемки, которую будут осуществлять СМИ.

Фото boccf.org

 

Опубликовано в Афиша

Сумах — это приправа красно-малинового цвета, которую часто можно встретить в кипрских магазинах, однако она не пользуется особой популярностью у хозяек. А зря.

Делают сумах из сушеных ягод растения сумах дубильный (Rhus coriaria). Он имеет кисловатый вкус, за который сумах даже прозвали уксусным деревом. Приправу принято добавлять в блюда для большей кислоты.

Сумах широко распространен в кухне Ближнего Востока, особенно в Иране, где его ставят на стол наравне с солью и перцем. Сумах добавляют в мясные блюда, например, в кебаб или фарш, вместе со жгучими специями типа перца чили, кайенского перца, кумина или перца алеппо.

Основной принцип использования — добавлять сумах туда, куда логично было бы добавить лимон. Он идеально подходит к жареному мясу, ребрышкам и стейкам, свиной грудинке и курице, морепродуктам, ризотто или летним салатам с фасолью. На Ближнем Востоке сумах могут добавлять в фалафель, хумус и котлеты из бобовых. Кроме того, эта приправа отлично подходит для томатных соусов. Гурманы кладут сумах в смузи, чтобы придать им экзотический вкус.

Сумах помогает при болях в желудке, вздутии живота и в целом обладает достаточно сильным успокаивающим свойством. В нем, как в вине или чае, содержатся танины.

Из сумаха можно быстро сделать вкусную заправку, добавив его вместе с сушеным или свежим чесноком в йогурт.

 

 

Опубликовано в Общество

К западу от Лимассола, недалеко от археологического парка Курион, расположено впечатляющее святилище, некогда посвященное Аполлону Гилатскому.

Древнегреческие боги часто имели различные прозвища, которые указывали на их «специализацию», то есть покровительство тем или иным сферам жизни, областям или городам. Слово «гилатский» (греч. Ὑλάτης) происходит от слова ὕλη, которое в новогреческом обозначает материю или материал, а в древнегреческом означало «лес, дерево, древесина». То есть кипрский Аполлон считался покровителем лесов и дикой природы. Храм, который с древних времен был одним из главных религиозных центров Кипра, расположен в местности с большим количеством дикой и густой растительности, которая, вероятно, была еще более густой и пышной в то время.

Вход в святилище осуществлялся через двое ворот, Курийиские и Пафосские, названные так в соответствии с направлениями, в которые они вели. К главному храму шла священная дорога. Недалеко от нее были обнаружены остатки площадки в форме круга, которая, вероятно, использовалась для танцевальных процессий. Также на территории святилища сохранились развалины римских бань и палестры (древнего аналога тренажерного зала).

Святилище пришло в упадок в конце IV века н.э., главным образом из-за катастрофических землетрясений, обрушившихся на остров в то время, но также по причине распространения христианства и медленного вымирания древнего язычества.

Видео: allaboutlimassol.com

 

Опубликовано в Общество

Непривитые студенты ТЕПАК пожаловались на то, что сотрудники вуза косвенно принуждают их прививаться и препятствуют комфортному учебному процессу. Их письмо стало реакцией на заявления ректората о том, что 70% всех учащихся университета вакцинированы.

Непривитые студенты, вынужденные посещать лекции и семинары дистанционно, так как их не пускают в ТЕПАК из-за отсутствия SafePass, пишут в своем обращении, что преподаватели и администрация оказывают на них давление. Письмо адресовано парламентским комитетам по вопросам образования и по правам человека, председательнице Палаты представителей и омбудсвумен.

Например, один из профессоров отказывается вести занятия дистанционно, а на все вопросы по теме учебы спрашивает, когда они наконец сделают прививку. Другой преподаватель, который также против онлайн-обучения, вообще не отвечает на письма непривитых студентов и запрещает привитым выполнять коллективные задания вместе с непривитыми.

Президент студенческого объединения «Прогрессивное движение студентов» Михалис Дамианидис отметил, что проблемы действительно существуют. Их организация фиксирует все жалобы и имена преподавателей и передает их в ректорат. По его словам, положительные сдвиги уже заметны, и администрация принимает меры по снижению уровня дискриминации. Хотя в целом он согласен с тем, что учащиеся поделены на две неравные группы и непривитых, опосредованно или напрямую, принуждают вакцинироваться.

В администрации ТЕПАК не исключили, что случаи неадекватной реакции преподавателей на невакцинированных студентов действительно имеют место, но их крайне мало. «В вузе работают 400 преподавателей и возможно, что один или два реагируют интенсивнее на непривитых студентов. Когда нам сообщают о таких проблемах, мы связываемся с преподавателем и решаем проблему», — пояснили в ректорате.

 

Опубликовано в Общество

Высокого мужчину в плаще ведут под руки двое полицейских. На его лице — неописуемое горе, которое не может скрыть даже черно-белый снимок, ноги еле волочатся по земле. Его конвоиры потупили взгляды, чтобы не встречаться глазами с окружающими. За ними идет огромная толпа народа. Какая история стоит за этой фотографией и кто все эти люди?

Diomides Mavoryiannis allab

Фото: Pavlos Mavroyiannis, источник allaboutlimassol.com

Это снимок 1957 года из деревни Агрос. Высокий мужчина в центре, главный герой снимка (что видно и по экспозиции) — это Диомидис Маврояннис. В феврале 1957 года его как члена организации ЭОКА арестовали и отправили в лагерь в Пиле, где он находился вместе со многими другими своими соотечественниками. В лагере Диомидис получил страшное известие о смерти своего сына Анфулиса, которому вот-вот должно было исполниться пять лет. Эту трагедию для своей семьи и для всей деревни Диомидис вынужден был встретить вдали от близких. Администрация лагеря не могла позволить деятелю подполья покинуть свою камеру, чтобы посетить отпевание и похороны своего маленького сына.

В день похорон новоназначенный британский губернатор Кипра Хью Фут, сменивший печально известного Алана Джона Хардинга, посетил Агрос, чтобы успокоить народное возмущение и лично встретиться с жителями. Они, по инициативе Христоса Мавроянниса, брата Димиодиса, обратились к губернатору с просьбой разрешить несчастному отцу лично попрощаться со своим умершим сыном. Фут, стоит отдать ему должное, приказал привезти Мавроянниса в Агрос. Отец был вынужден наблюдать за похоронной процессией на расстоянии, вдали от своих четырех детей и жены Евгении. Он не смог утешить своих родных, обнять супругу, даже не смог бросить горсть земли в могилу своего сына. Все время похорон он оставался со связанными руками под конвоем. Затем его повели в полицейскую машину. Именно
этот момент и попал на фотографию.

Судьба Диомидиса и его семьи после 1960 года сложилась более или менее благополучно. Они перебрались в Лимассол и открыли на проспекте Архиепископа Макариоса III небольшой ресторан, которым до сих пор управляют его внуки.

Diomides Mavoryiannis family allab

Фото: Pavlos Mavroyiannis, источник allaboutlimassol.com

 

Опубликовано в Общество
Страница 4 из 21