Материалы отфильтрованы по дате: декабря 2020 - Вестник Кипра
Материалы отфильтрованы по дате: декабря 2020 - Вестник Кипра

22 декабря президент Никос Анастасиадис возглавит заседание Кабинета министров, на котором правительство обсудит возможность снятия ограничений на период праздников. На ослабление мер очень рассчитывают предприниматели, которые каждый день теряют выручку, прихожане храмов, которые хотят посетить рождественскую службу, и многие-многие жители острова, которые просто устали от карантина. Тем временем, по всему острову продолжается бесплатное экспресс-тестирование.

Сегодня, 21 декабря, с президентом встретится предстоятель Кипрской Православной Церкви архиепископ Хризостом II. Он передаст главе государства просьбу Священного Синода об открытии храмов для прихожан на Рождество. Представители бизнес-сообщества также направили правительству послание, в котором просят пойти им навстречу и разрешить открыть магазины хотя бы временно. Впрочем, эпидемиологическая картина Кипра не оставляет места для слишком большого оптимизма. Скорее всего, вместо снятия ограничений будут просто приняты некоторые исключения. Например, в рождественскую и новогоднюю ночи позже будет начинаться комендантский час, а собираться в частных домах разрешат большему количеству человек. Дело в том, что власти и эпидемиологи всерьез обеспокоены развитием событий – за прошедшую неделю, с 14 по 20 декабря, на острове выявили 2 617 случаев заражения вирусом, произошли 13 смертей, а 17 декабря снова оказался побит печальный рекорд по количеству заразившихся в день – их оказалось 457 человек. Новыми эпицентрами заражения эксперты называют Фамагусту и Ларнаку, сильно отягощена ситуация в Никосии. Зато в Лимассоле и Пафосе число заразившихся сокращается.

Коронавирус мутирует

Пока на Кипре обсуждают, снимать ли ограничения или нет, во всем мире обеспокоены новым штаммом вируса, обнаруженным в Великобритании – более заразным, но менее смертельным. Кипр, вслед за многими европейскими странами, ввел обязательный карантин для всех, кто прилетает из Соединенного Королевства. «После обнаружения нового штамма вируса SARS-CoV-2 в Великобритании, для профилактики общественного здоровья и до того, как появятся научные данные, пассажиры, прибывающие в аэророрты Ларнаки и Пафоса из Соединенного Королевства, должны оставаться в самоизоляции в течение 14 дней или в течение 10 дней, при условии, что они сдали тест и получили отрицательный результат», – сказано в официальном заявлении властей. Это решение вступило в силу сегодня, 21 декабря, в 06:00. Минздрав поспешил разъяснить, что обязательный карантин не отменяет необходимость предоставлять по прибытии отрицательный тест на ковид, сделанный перед вылетом. Напомним, новый штамм вируса впервые был обнаружен 14 декабря в юго-восточной Англии и получил научное название VUI-202012/01.

Тестирование продолжается

Минздрав напоминает, что продолжается правительственная программа по тестированию населения на коронавирус. Сегодня сделать тест можно в следующих точках:

Лимассол

Площадь Григориса Афксентиу (перед зданием администрации), с 08:30 до 16:30.

Подземная парковка ТЦ Limassol Shopping Centre (бывший Orphanides), с 09:00 до 16:30.

Парковка у пекарни Sigma в районе Капсалос (ул. Агиас Филаксеос, за магазином Scandia), с 08:30 до 16:30.

Парковка храма апостола Андрея в районе Меса Гитонья, с 09:00 до 16:30.

Спортивный центр им. Глафкоса Клиридиса в Агросе, с 11:00 до 16:30.

Ларнака

Парковка у храма св. Георгия (напротив кладбища), с 12:00 до 16:30.

Парковка у магазина Economides, с 08:30 до 16:30.

Парковка супермаркета Lidl в Арадиппу, с 08:30 до 16:30.

Парковка за супермаркетом Stelios в Ливадьи, с 08:30 до 17:00.

Никосия

Пересечение проспектов Ставру и Иосиф Хаджииосиф (напротив кафе Coffee Island), с 08:30 до 17:00.

Парковка у храма Пресвятой Богородицы Евангелистрии в Палурьотиссе, с 08:30 до 17:00.

Парковка у храма св. Софии в Строволосе, с 08:30 до 17:00.

Cyprus Expo (у восточного входа), с 08:30 до 17:00.

Парковка храма св. Димитрия в районе Акрополис, с 08:30 до 16:30.

Парковка храма св. Георгия в районе Агиос Дометиос, с 09:00 до 17:00.

Парк Ilioupoli в Дали, с 09:00 до 17:00.

Парковка храма Преображения Господня в Пера Хорьо (напротив полиции), с 08:30 до 16:30.

Здание сельского совета деревни Аредью, с 09:00 до 16:30.

Начальная школа селения Галата, с 10:30 до 16:30.

Пафос

Площадь 28 октября, напротив муниципалитета, с 09:00 до 17:00.

Фамагуста

Муниципалитет Паралимни, с 08:30 до 16:30.

Опубликовано в Коронавирус

21 декабря можно будет увидеть редкое явление — «соединение» планет Юпитера и Сатурна.

Две крупнейших планеты нашей солнечной системы максимально сблизятся на звездном небе незадолго до Рождества. Максимальное сближение, когда Юпитер и Сатурн будут выглядеть как одна яркая планета, произойдет 21 декабря. Этот астрономический феномен будет длиться всю рождественскую неделю, то есть до 27 декабря. Лучше всего его будет видно с экватора, но так или иначе наблюдать это явление смогут все жители Земли.

Последний раз такое сближение было зафиксировано в 1226 году. В следующий раз оно произойдет в 2080 году, а потом только в XXV веке.

В 1614 году немецкий астроном Иоганн Кепплер написал, что именно сближение Юпитера и Сатурна описано в Новом завете как Вифлеемская звезда.

 

Опубликовано в Общество

Если вам интересно попробовать себя в традиционном кружевоплетении и создать свою собственную скатерть или салфетку, сразу после того, как уйдет пандемия, запишитесь на мастер-классы от жительниц Лефкары. Как занятия проходят обычно и кто ходит на них? Читайте в этом материале.

Мастер-классы по кружевоплетению проходят в Лефкаре, придумала их Кипрская организация образования через искусство (КОЕТ). Занятия привлекают самых разных людей, в основном, молодых жительниц Кипра, которые по разным причинам хотят сохранить мастерство кружевоплетения. «Когда ты участвуешь в этом, ты становишься частью традиции. Страсть к кружевоплетению никогда не исчезнет», — говорит 37-летняя Катерина из Лимассола. «Раньше нас учили азам в школе, но теперь этому больше не учат, так что мы приходим сюда», — говорит Надя, молодая юристка из Никосии. Все участники семинара согласились, что это занятие успокаивает и расслабляет, так как они сидят, болтают и работают вместе. Мастер-класс даже помог им забыть свой страх перед коронавирусом.

Подобное мероприятие — это именно то, что нужно для популяризации искусства и его сохранения, поскольку пожилые люди, которые знают и ценят свое ремесло, не могут продвигать его в социальных сетях. «Они не знают, как сегодня поддерживать интерес аудитории, — говорит Надя, чей отец родом из Лефкары. — Когда я сказала, что еду сюда, моя тетя заявила: «Я сама могла бы научить тебя». При этом она никогда не учила ни нас, ни моих двоюродных сестер, своих детей».

«Мне было одиннадцать лет, и я получала два шиллинга за шнурки, которые плела. Этого было достаточно, чтобы покрыть мои траты на мороженое каждый день в течение недели, я могла не просить денег у матери. Это было большое дело», — говорит Рита Рауна, одна из преподавательниц семинара.

Деревенский маркетинг

Для многих Лефкара ассоциируется в первую очередь с прогулками по красивым улицам, вдоль которых выстроились маленькие магазины, чьи владельцы, профессиональные маркетологи, пытаются привлечь клиентов и уговорить их потратить побольше денег. Во время семинара Надя поделилась с группой одной историей, которая позволила лучше понять деревню и ее традиции: «Мой прадедушка, который был глубоким стариком в 1985 году, в юности занимался тем, что путешествовал по многим странам Европы, чтобы продать то, что производила его семья. Поэтому за эти годы он выучил много языков. Когда он оставил свои поездки, то вернулся в Лефкару, переоделся в традиционную одежду и сел на стуле снаружи магазина, обращаясь к многочисленным туристам на их родных наречиях. Однажды туристы из Германии были поражены, услышав, что какой-то кипрский старик говорит с ними на очень хорошем немецком».

лефкара кружево incyprus5

Фото incyprus.com

Кружевоплетение было основным занятием практически всех местных жительниц, которые должны были овладеть ремеслом уже к 10 годам, когда заканчивалось их базовое обучение в школе. А это значило, что учиться плести надо было примерно с трех лет. Лефкарийские кружева стоят дорого, поэтому в местных магазинах часто продают и другую продукцию, которая гораздо дешевле и пользуется спросом у туристов. На улицу обычно выставляют товар попроще и подешевле, из-за чего создается впечатление, что в магазинах продают подделки. Но кто будет вешать на улице скатерть, на изготовление которой ушло два года, стоимостью 4000 евро?

Мастерицы и мастера

На мастер-классе преподают женщины, которых можно увидеть за кружевоплетением на улицах Лефкары. Что интересно, многие местные мужчины раньше тоже владели этим искусством. В эпоху до телевидения и интернета, это был единственный способ увлечь детей полезным делом. Кроме того, многие семьи были бедными, поэтому мужчины учились кружевоплетению и становились своего рода «резервом», когда семье требовался больший доход. Они не сидели перед магазинами, как женщины, а всегда были на заднем плане.

лефкара кружево incyprus6

Фото incyprus.com

Кропотливая работа

Ремесленный центр Лефкары, где проходят семинары, спрятан позади оживленной главной улицы деревни. Здесь тихо и красиво, что очень способствует процессу изготовления кружев. Это искусство нелегко поддерживать в век, когда у человека есть много отвлекающих факторов. В настоящее время, хотя многие люди знают об основах создания кружева «лефкаритика», есть только четыре или пять мастериц, которые владеют всем спектром методик и могут делать красивые и сложные узоры. Несмотря на это, кружевоплетение не очень прибыльное занятие. Мастер может зарабатывать всего 250 евро в месяц, работая над узором в течение шести часов каждый день. Очевидно, не многие готовы на это пойти из любви к искусству.

Кружевоплетение никогда не может наскучить, поскольку не существует фиксированного дизайна, и мастер может сам решать, что делать в каждом конкретном случае. Однако для работы необходимо хорошее зрение или сильные очки, так как приходится рассматривать очень мелкие петельки.

Самое простое, что может сделать даже новичок — это «хулури» или контур рисунка. «Центральная часть наиболее заметна, поэтому самая сложная работа приходится на середину изделия, в то время как контур обычно скрыт», — говорит Рита Рауна.

lefkara workshop result after two days of training cm

Результат работы после двухдневного обучения. Фото cyprus-mail.com

Но хотя настоящих профессионалов немного, техника продолжает существовать. Молодые люди вышивают узоры на своих юбках, блузках или сумках. Традиционное искусство приобретает новый смысл. Кипрский симфонический оркестр скоро будет носить пояса из лефкарийского кружева. Правительство заказало 150 штук в местном ремесленном центре.

«Во времена моей бабушки, — говорит Надя, — женщины сидели вокруг масляной лампы в одном из домов, а на следующий день переезжали в другой дом и снова сидели все вместе, работали и разговаривали». Совместное обучение помогает не только развлечься или получить новый навык, но и лучше узнать друг друга.

Полезные контакты

Общество запланировало дополнительные семинары как для начинающих, так и для продвинутых мастеров. Следите за новостями на сайте КОЕТ или в его аккаунте в фейсбуке: https://www.facebook.com/koet.org/ и www.koet.org

 

 

Опубликовано в Статьи

Кипр расположен на одном из основных миграционных маршрутов, по которому каждый год из Европы и Азии в Африку и обратно летят сотни тысяч птиц. Мы подобрали для вас пять мест, где можно наблюдать за перелетными птицами, не мешая им. Только не забудьте взять с собой бинокль.

Соляное озеро Ларнаки

Это самое известное место на острове, где можно встретить большого розового фламинго. Тысячи птиц прилетают сюда с ноября по март. Стаи птиц гуляют в воде на фоне мечети Хала Султан Текке и высоких пальм. Но это не единственный водоем, который отлично подходит для наблюдения за фламинго — не забывайте о водно-болотных угодьях Акротири, а также об озерах в Паралимни и Ороклини, где зимуют и несколько видов уток.

flamingo louis perendos 8

Фото: Louis Perendos

утка белоголовая Vasos Vasiliou

Фото: Vasos Vasiliou. Источник: mycyprusinsider.com

Дамба Аспрокреммос в регионе Пафоса

Это искусственное водохранилище, одно из самых посещаемых мест на западе острова. Здесь зимуют курганники, орлы Бонелли, серые цапли и синие каменные дрозды. Здесь можно легко провести целый день, изучая водохранилище и почти затопленную деревню Финикас. Как сюда добраться? Направляйтесь к маленькой деревушке Анарита, где вы увидите указатели в сторону дамбы.

asprokeremmos philenews1

Фото philenews.com

Скалы Кенсигтон (залив Запало) в регионе Лимассола

С этих крутых утесов открывается прекрасный вид: морские волны разбиваются о крутой берег, а в небе парят красивые птицы. Здесь живут белоголовые сипы, сапсаны, соколы Элеоноры, стенолазы и дрозды.

Zapalo Bay Kensington Cliffs Melpo Apostolidou

Фото: Melpo Apostolidou (BirdLife Cyprus). Источник: mycyprusinsider.com

Griffon Vulture Dave and Jan Walker

Фото: Dave and Jan Walker (BirdLife Cyprus). Источник: mycyprusinsider.com

Полуостров Акамас

Мало кто посещает этот район осенью или зимой. Однако более прохладные дни — отличное время, чтобы изучить окрестности. Направляйтесь прямо в ущелье Авакас и вы, скорее всего, встретите стенолазов, чеканов, сов-сплюшек и многих других птиц.

Akamas mycyprusinsider

Фото: mycyprusinsider.com

Wallcreeper Avakas Gorge Dave and Jan Walker

Фото: Dave and Jan Walker (BirdLife Cyprus). Источник: mycyprusinsider.com

Троодос

Здесь обитают все кипрские эндемичные подвиды. Просто посетите лес Троодоса и, прогуливаясь среди сосен, вы увидите среди зелени кипрскую черную синицу и сойку, пищуху и клеста, который собирает кедровые орешки.

Soft outlines of hills hidden in thick mist 7782

Фото 9251.pics / Кирилл Макаров
 
 
Опубликовано в Общество

На северо-западе острова, на берегу залива Морфу и недалеко от Зеленой линии, расположена оккупированная деревня Лефка. В окрестностях селения сохранились руины важного античного города под названием Солы.

В древности город был прочно связан с материковой Грецией. Вероятнее всего, это была колония, основанная выходцами из Афин. Одно из объяснений названия города связывает его с древнегреческим мудрецом Солоном. Что интересно, город с таким же названием находился в Киликии (юг современной Турции), в окрестностях современного города Мерсин. Из-за совпадения названий жителей двух городов с одинаковым именем постоянно путали. Например, до сих пор точно не известно, из каких Сол происходил философ Крантон — киликийских или кипрских.

Солы упоминаются в надписи III-II веков, найденной в Дельфах. Это перечень кипрских городов, плативших сбор в пользу дельфийского оракула — такие города называли «теородоки», потому что они принимали у себя делегации «теоров» — посланников из Дельф, которые приезжали за пожертвованиями.

Языческий культ и место на карте

Культ Аполлона был широко распространен на Кипре, существует даже надпись III века до н.э. из Сол, в которой этот бог назван Аполлоном Кипрским. Другими почитаемыми в Солах божествами были Афина, Афродита (которую в Солах называли Орейская или Эпикоос) и Зевс. В эллинистические времена здесь поклонялись египетским богам Серапису и Изиде.

Благодаря археологическим находкам известно, что в Солах в римскую эпоху была библиотека, о чем свидетельствует надпись: «Аполлоний, жрец Великой матери (т.е. Кибелы) и хранитель библиотеки Сол».

Солы упоминает в своей «Географии» античный писатель Страбон: «Далее (т.е. после города Арсиноя) идет город Солы с гава­нью, рекой и свя­ти­ли­щем Афро­ди­ты и Иси­ды. Город был осно­ван афи­ня­на­ми Фале­ром и Ака­ман­том; жите­ли его зовут­ся солий­ца­ми. Над Сола­ми в глу­бине стра­ны лежит город Лиме­ния». Под Лименией, скорее всего, имеется в виду современный Лимнатис. Однако в сочинении «Стадиасм», анонимном географическом трактате ΙV века н.э.,

Солы названы городом без порта. В трактате «Синекдем» византийского путешественника Иерокла (VI век) и в «Описании Восточного Римского государства» Георгия Кипрского (VI-VII веков) также упоминаются Солы. Наконец, последний раз в византийской литературе Солы встречаются в трактате Константина Багрянородного «О зрелищах».

Медь и зрелища

Солы славились своими залежами металлов, которые сегодня известны как карьер Скуриотиссы. Один из видов кипрской меди назывался «солотип», то есть был назван в честь этого античного города. Благодаря медным месторождениям город процветал вплоть до IV века — запасы металла стали заметно меньше, и рудники закрыли. Последним ударом для города стало нападение арабских пиратов — жители бежали в другие города острова. Кроме медных карьеров археологи обнаружили в Солах некрополь, остатки базилики, рынка и, конечно, большой римский амфитеатр конца II — начала III века н.э. Он построен на северном склоне холма и смотрит на море. Его диаметр — 52 метра, он вмещает 3500 зрителей.

Раньше театр с мраморными полами и скульптурами состоял из двух этажей, сегодня вы сможете увидеть только второй. Именно здесь была обнаружена знаменитая кипрская Афродита, которая в настоящее время хранится в археологическом музеи Никосии.

 

Опубликовано в Общество

Пастух Мариос Йасеми из Пано Полемидьи — один из последних на Кипре скорняков, который до сих пор занимается тем, что делает из кожи животных традиционную пастушью сумку, на кипрском диалекте называемую «вурка». Зачем и для кого он это делает?

Мариос работает с кожей на протяжении вот уже сорока лет на своей ферме. Изготовление традиционной пастушьей сумки-вурки делится на два больших этапа — выделку кожи и шитье. Сегодня никто уже не занимается выделкой кожи самостоятельно, заказывая готовый материал у поставщиков. Причина в том, что процесс выделки довольно тяжелый, кожу легко можно испортить, а запах при этом стоит весьма специфический. Сам Мариос учился выделке у старого мастера Триандафиллоса из деревни Йалья, и сегодня он последний на Кипре человек, кто владеет этим искусством в его традиционной форме. Но даже Мариос предпочитает отвозить снятую с овец и коз кожу на фабрику в Лимассоле.

вурка 11 politis

Процесс выделки кожи

Самое главное в процессе освежевания туши убитого животного — сделать все аккуратно, не оставив на коже дырок или разрезов. Именно на цельность кожи для вурки необходимо сразу обращать внимание мастеру. После того, как кожа отделена от туши, ее необходимо просолить, высушить и оставить на несколько месяцев. Сезон для следующего этапа наступает в сентябре, так как на этой стадии требуется зрелый сумах, который созревает в Троодосе в конце лета. Но прежде кожу необходимо обработать специальной смесью из извести и птичьего навоза. Делать это надо аккуратно, так как известь может сильно испортить материал. После обработки смесью кожу натирают песчаником, чтобы убрать остатки меха. «Потом ты сшиваешь ноги, оставляя открытым только горло, и засыпаешь туда сумах под завязку», — рассказывает мастер. Затем в сшитую и наполненную сумахом кожу заливают воду. Смесь специй и воды придает материалу необходимый блеск и эластичность. После этого зашивают и горло и оставляют кожаный мешок в воде под открытым небом и солнечным светом, каждый день переворачивая с боку на бок. Через восемь дней мешок достают и распарывают. Материал готов к тому, чтобы шить вурку.

вурка 22 politis

Шитье вурки

Процесс изготовления сумки занимает несколько дней. Желательно, чтобы материал всегда оставался влажным, так он будет более податливым. Мариос рассказывает, что таким же образом готовили кожу для изготовления сапог. Он также владеет этим умением и с гордостью показывает сделанную им обувь.

Для шитья вурки необходимо шило, острые ножницы, иголка и нитка. Раньше вместо ниток скорняки на Кипре использовали так называемый «сирими» — тонкую и прозрачную полоску из кожи козленка. Для одной вурки обычно необходимо полтора куска кожи. Горло одного куска сшивают с противоположной частью и наполовину выворачивают наружу. Получившийся бортик нарезают тонкими полосками, которые служат для украшения и называются «клоша». Дно сумки шьют из другого куска, пришивая его к первому. Затем к сумке прикрепляют два ремешка. Все это время кожа остается мокрой и, когда сумка сшита, ее наполняют пшеницей и оставляют на 3-4 дня, чтобы пшеница впитала излишек влаги и придала сумке форму. Готовую сумку можно украсить камешками, рогом или медным колокольчиком.

вурка 33 politis

Снаряжение пастуха

Мариос Йасеми решил стать пастухом в 19 лет, тогда же он выучился делать вурки, ножи, колокольчики и посохи, то есть все то, что необходимо настоящему пастуху. Своему искусству он учился у известных мастеров, сохранивших древние традиции Кипра, но и сам не боялся экспериментировать. Мариос рассказывает, что старые мастера, например, Андреас Пафитис, который научил Мариоса технике изготовления пафосской вурки, никогда не расставались со своей сумкой и посохом и брали их с собой даже на свадьбы и праздники.

вурка снаряжение пастуха politis

Ошибки скорняков

Йасемис считает, что из примерно 50 скорняков, которые работают сегодня на Кипре, только с десяток делают свое дело хорошо. Он часто замечает серьезные ошибки изготовителей. Одна из них — когда декоративная клоша на сумке слишком короткая и свисает только до половины. Другая ошибка заключается в том, что мастера оставляют кожу на несколько дней под грузом, чтобы ее распрямить. Результат, по мнению Мариоса, выглядит слишком искусственно.

Кто покупает вурки?

Мариос говорит, что государство не проявляет никакого интереса к тому, чтобы сохранить искусство изготовления вурки. Единственное, что ему предлагали, это арендовать помещение в центре Лимассола и делать свои сумки, колокольчики и ножи на виду у туристов, а затем продавать им свою продукцию. Но цена аренды была такой высокой, что он отказался. Сегодня основные заказчики Мариоса это не пастухи, а зажиточные жители Кипра, которые желают повесить вурку у камина, чтобы придать гостиной более традиционный вид.

вурка 6 politis

Все фото: politis.com.cy

 

Опубликовано в Статьи

На острове сохранилось несколько амфитеатров — от камерных до впечатляюще больших. Самые известные это, конечно же, театры в Саламине, Пафосе, Курионе и Солах. Как и зачем их строили, как использовали? Давайте восстановим историю.

Все кипрские амфитеатры датированы римской эпохой и имеют одинаковые архитектурные особенности: полукруглую орхестру для хора, театрон (места для зрителей), прямоугольную скену (на ней выступали актеры) и два парода (проходы для зрителей, хора и актеров).

Античный театр – изобретение древних греков. Он вырос из хоровых песен, исполнявшихся в дни празднований в честь Диониса с VI века до н.э. Именно из этих песен развилась древнегреческая трагедия и драма классической эпохи. Театральные представления всегда носили религиозный характер и имели непосредственную связь с греческой мифологической традицией. Первый театр как место исполнения ритуальных песен представлял собой ровную площадку под открытым небом. Из этого впоследствии выросла античная орхестра. В середине орхестры стояла фимела – жертвенник, на котором приносили жертвы Дионису. Перед жертвенником сидели музыканты, которые играли на авлосах (древнегреческий духовой музыкальный инструмент). Вокруг орхестры рассаживались зрители, которые слушали хор, исполнявший песни в честь бога виноделия.

Первый такой театр, насколько это известно из источников, был на афинской агоре. В начале V века до н.э. в Афинах уже активно идут представления в театре Диониса, который состоял из двух частей – круглой орхестры для хора и театрона, где на деревянных скамейках сидели зрители. Постоянной сцены (скены) еще не было, она ставилась каждый раз заново. Именно в таком театре инсценировали свои произведения великие авторы древности – Эсхил, Софокл и Еврипид.

1137 устройство амфитеатра курион

Источник:www.polignosi.com

После V века до н.э. скена стала постоянным элементом театра, а места для зрителей в театроне стали делать из камня. Так античный театр приобрел свой классический облик. В эллинистическую эпоху скену также стали делать каменной. Театрон стали разделять проходами для зрителей – снизу вверх и вдоль сидений (такой проход назывался диазома). Верхняя часть театрона, отделенная диазомой от своей нижней половины, называлась эпитеатрон. В некоторых больших театрах, например, в театре Дионисия в Афинах или театре в Филадельфии (современный Амман), было два эпитеатрона. В некоторых постройках внешняя стена театрона, если она не была на естественной возвышенности, укреплялась колоннами.

Орхестра была отделена от скены небольшим проходом, который оканчивался с обеих сторон выходами из театра – пародами. Скена обрела свой окончательный вид в эллинистическую эпоху. Изначально скена – это стена, на фоне которой происходила театральное действо. Актеры играли представление либо в орхестре, где они находились вместе с хором, либо на проскении (небольшой выступ перед скеной), который со временем (примерно со II века до н.э.) развился в современную сцену (приподнятую площадку для спектакля). Если нужно было сыграть кого-то из богов, то актер мог подняться на верх скены или появиться над зрителями, будучи привязан к специальному подъемному крану.

По обеим сторонам скены существовали боковые пристройки – параскении.

В римскую эпоху театры сохраняют свои основные архитектурные элементы. Главным отличием стало то, что большинство римских театров построено не на склоне холма, как в Древней Греции, а на ровной поверхности. Впрочем, на Кипре три из четырех римских театров построены именно на склоне (театры Куриона, Солы и Пафоса). А вот театр в Саламине был возведен на равнине.

 

Опубликовано в Общество

Согласно данным агентства «Евростат», в 2018 году 18,7% работников на Кипре получали низкую зарплату. В среднем по Евросоюзу такие же заработки были у 15,3% сотрудников, в 2014 году их число доходило до 16,4%.

Низкооплачиваемыми работниками считаются те, кто зарабатывает две трети или менее от медианного суммарного почасового заработка.

Средняя медианная зарплата — это показатель, который позволяет наиболее корректно оценить реальные доходы работающих граждан. Чтобы высчитать его, используют размер жалованья сотрудника, находящегося в середине зарплатной ведомости. Это значит, что у первой половины работников, включаемых в расчет, заработная плата выше выбранного уровня, а у второй половины — ниже. Если ранжировать получающих деньги сотрудников по критерию заработка от меньшего к большему, то и получится показатель медианного дохода.

В 2018 году доля низкооплачиваемых работников существенно различалась среди государств ЕС. Самая высокий процент был в Латвии (23,5%), за ней следовали Литва (22,3%), Эстония (22%), Польша (21,9%) и Болгария (21,4%). Со своими 18,7% Кипр занимал девятое место в списке, чуть ниже Ирландии. Меньше всего низкооплачиваемых работников было в Швеции (3,6%), Португалии (4%), Финляндии (5%), Италии (8,5%), Франции (8,6%) и Дании (8,7%).

низкая зп 2018

Как возраст и образование влияют на зарплату?

Что касается распределения по возрастным группам, то в целом по ЕС низкооплачиваемые работники составляли более четверти (26,3%) всех сотрудников в возрасте до 30 лет. Доля низкооплачиваемых сотрудников в старших возрастных категориях была значительно меньше: 13,9% в возрастной группе 50+ и 12,6% в возрастной группе от 30 до 49 лет. Чем ниже уровень образования человека, тем выше вероятность, что он будет получать низкую зарплату. В среднем в Евросоюзе более четверти (27,1%) работников с низким уровнем образования получают маленькое жалование. Доля низкооплачиваемых работников с высшим образованием составляла всего 4,6%. Что касается работников, чей трудовой договор был срочным, то 28,1% из них были низкооплачиваемыми сотрудниками, при этом только 12,8% сотрудников с бессрочным контрактом имели низкую зарплату.

 

Опубликовано в Экономика

В селении в регионе Пафоса, состоящем из двух исторических деревень Статос и Агиос Фотиос, живет всего 243 человека. Зато здесь есть пять уникальных храмов, увидеть которые должен каждый. Напомним, что в рамках мер по борьбе с коронавирусом до 31 декабря богослужения совершаются без присутствия прихожан.

Изначально деревни Статос и Агиос Фотиос, находящиеся на высоте 913 метров над уровнем моря, среди зелени Пафосского леса, разделяли лишь 2 км пути. С 1966 по 1969 года они сильно пострадали из-за оползней и ливней. Геологи, прибывшие на место, установили, что населенные пункты находятся в опасной зоне, поэтому рекомендовали жителям переселиться. К 1973 году из двух деревень образовалось одно селение c двойным названием. После 1974 года здесь обосновались несколько семей, бежавших с оккупированных Турцией территорий.

Статос-Агиос Фотиос — самая гористая деревня в регионе Пафоса, традиционное место для выращивания винограда. Из-за высоты виноград тут созревает самым последним. Основные местные сорта – мавро, ксинистери, каберне совиньон. Другая характерная особенность деревни — ореховые деревья, которыми засажены все улицы. В этом районе также растут яблони, груши, персики, вишни и многие другие фруктовые и цитрусовые деревья. Из винограда жители производят традиционную зиванию, судзукос и изюм. Также активно изготавливают молочные и мясные продукты, колбасы, сыры, варенье разных видов.

Статос-Агиос Фотиос является идеальным местом, с которого можно начать экскурсию по прилегающим районам, например, поехать в монастырь Хрисороятиса или Агиа Мони. Но и в самом селении много интересных храмов.

Храм Христа Спасителя

Главная церковь деревни посвящена Христу Спасителю. Ее строительство началось в 1970-х и стало первой общественной инициативой переселившихся на новое место жителей. Церковь имеет три апсиды и купол, возвышающийся над прилегающими домами и старой школой. Храм выполнен из местного камня кладкой по методу «луки». Это традиционный кипрский декоративный метод, который предполагает, что каждый последующий уровень кладки выполнен из камней большего размера. Внутри пол церкви покрыт мрамором, а стены расписаны. Над фресками работал известный кипрский иконописец Каллиник, а также некоторые греческие специалисты. Иконостас храма сделан из дуба. На высоком аналое стоит большая икона Спасителя, которая в день престольного праздника, 6 августа, выносится в центр церкви для поклонения.

agios statos christ savior in phil

Церковь святых Фотия и Аникиты

Церковь построена на месте более древнего храма, о чем свидетельствуют сохранившиеся фундаменты последнего. Это небольшая деревенская церковь с черепичной крышей, созданная из местного камня. Внутри вы увидите резной иконостас. Служба здесь совершается дважды в год – на Пасху и 12 августа.

agios statos anikitos church in phil

Церковь святого Георгия в заброшенной деревне Агиос Фотиос

Это церковь с интересной историей. Первоначально храм св. Георгия был построен недалеко от местной начальной школы, но вскоре после окончания строительства он рухнул. Жители решили церковь не восстанавливать, тем более, что в этой деревне они уже фактически не жили. Но и пустовать святому месту нельзя, поэтому было принято решение оборудовать храм в близлежащей школе, которая стояла незанятой. Служба здесь совершается один раз в год – 23 апреля.

agios statos saint george in phil

Церковь святых Зиновия и Зиновии

К юго-западу от старой деревни Статос в 1840 году была построена деревенская церковь святых Зиновия и Зиновии. Сегодня храм стоит посреди старых и заброшенных деревенских домиков. Он выполнен из камня и окружен большим мощеным двором. Колокольня, являющаяся образцом старой архитектуры, сделана из камня. Резной деревянный иконостас выделяется благодаря очень старому стилю резьбы. Служба здесь совершается 30 октября.

agios statos st zinovios in phil

Храм святой Варвары

На склоне горы, недалеко от источника и к востоку от старой деревни Статос построена деревенская церковь св. Варвары. Это небольшой деревенский храм с черепичной крышей. Иконостас внутри мраморный. Икона святой Варвары создана в XVIII веке и находится отдельно, в киоте.

agios statos agia varvara in phil

Источник фото: in-cyprus.philenews.com

 

Опубликовано в Статьи

Кипр известен своими долгожителями, их не так уж и много, но каждый из них дожил до преклонных лет. Рекорд по праву принадлежит Панагису Зеведеу, который умер, когда ему было 127 лет. Какой была его жизнь?

В 1957 году газета Times of Cyprus посвятила Панагису Зеведеу статью. Зеведеу тогда предстал перед журналистами как бодрый старик 124 лет. Сегодня в селении Литродонтас до сих пор живет его внук Ставрос Мавроматис. Он рассказывает, что дед до 50 лет жил в горах и пас овец, и только когда ему исполнилось полвека, он перебрался в Литродонтас, чтобы жениться. «Еще он много пил зивании», — в шутку делится Ставрос секретом долголетия своего деда.

Панагис, родившийся в 1834 году, часто вспоминал исторические события, которым был свидетелем — прибытие на Кипр британцев и строительство церкви в Литродонтасе в 1863 году, в котором он сам принимал участие. В 1957 году, когда Times of Cyprus выпустила свой репортаж, у Панагиса Зеведеу было восемь детей, 12 внуков, 25 правнуков и три праправнука. В свои 124 года он продолжал работать и ходил собирать оливки. Секретом хорошего самочувствия он считал долгие прогулки. Каждый день он вставал и ложился рано и много гулял по полям и оливковым рощам со своими внуками.

Сам Ставрос Мавроматис, внук знаменитого долгожителям, тоже местная легенда, так как он вместе с женой принимал участие в борьбе Кипра за независимость в 1955-1959 годах.

ставрос мавроматис хронографос1

Ставрос Мавроматис с гордостью хранит номер Times of Cyprus со статьей, посвященной Панагису Зеведеу. Фото xronografos.com

 

Опубликовано в Общество
Страница 6 из 20