Вторник, 23 апреля 2024

Русский форпост на Кипре

В.Татаров и В.Заренков

Русскоговорящие жители на Кипре с самого начала продемонстрировали высокую способность к самоорганизации и самостоятельной системной работе по сохранению русской культуры, русского языка, духовных традиций и образа жизни. Из-за отсутствия в то время (с конца 80 – начала 90-х годов прошлого столетия) эффективной системы государственной поддержки соотечественников эта деятельность осуществлялась исключительно на личном энтузиазме и по личной инициативе.

Во многом та большая системная работа, которая сегодня ведется в этом направлении на острове, стала возможна благодаря спонсорской помощи целого ряда российских бизнесменов на Кипре.

В этом ряду нельзя не выделить деятельность бизнесмена Вячеслава Заренкова и созданный им фонд «Созидающий мир», который в последние годы вносит колоссальный вклад в развитие культурных и духовных связей между Россией и Кипром, укреплению высокого имиджа России и российского соотечественника, а также способствует культурному и духовному сплочению русскоязычных людей на Кипре.

Меньше чем за два года благодаря усилиям В. Заренкова и Владыки Исайи удалось построить красивейший храмовый комплекс под Никосией – Русский храм Андрея Первозванного и всех святых в Русской земле просиявших. Храм построен на личные средства Вячеслава Заренкова. Он одним из первых поддержал проект мэра Лимассола о создании Парка Победы в Лимассоле. Могу сказать, будучи лично знаком с этой семьей, что они не могут не творить добро и благотворительность занимает огромное место в их жизни.

Мы постараемся более подробно рассказать о деятельности Фонда в Республике Кипр на страницах газеты «Вестник Кипра» в сентябре этого года.

Сейчас мы публикуем статью о деятельности В. Заренкова и его Фонда, написанную известным питерским телеведущим, журналистом Валерием Татаровым, который побывал на фестивале греко-славянских искусств «КипРус – 2018» организованном В. Заренковым и его командой.

Нам кажутся, очень актуальными и близкими вопросы, который поднимает Валерий Татаров: об освещении благотворительной деятельности, о людях, которые бескорыстно ведут эту работу и которая требует большой самоотдачи, самоотверженного служения делу и заслуживает самой высокой оценки и общественного признания.

Так, например, сегодня на Кипре в 13 раз проходит Кипрско-российский фестиваль, в котором принимают участие около 1500 артистов. Фестиваль всегда открывает лично Президент Республики Кипр. Нам кажется, что аналогов такому мероприятию в Европе нет, но практически никаких сообщений в российских СМИ по этому поводу не появляется.

Мы рады возможности рассказать о лучших представителях российского бизнеса, которые сегодня реально поддерживают и сохраняют русскую культуру, духовность и искусство во всех его проявлениях, поддерживают известных и начинающих талантливых артистов.

И. Носонов, Председатель Координационного совета организации российских соотечественников в Республике Кипр

РУССКИЙ ФОРПОСТ НА КИПРЕ
Или
ДОБРО БЕЗ ПРЕДОПЛАТЫ

Нас еще кое-где в мире продолжают любить. Например, все еще любят в Южной Америке, Греции, Чехии, Сербии. На Кипре только что с грандиозным успехом прошли дни греко-славянских искусств «КипРус 2018». Гостей из России там буквально носили на руках. Но об этом вы никогда не узнаете. Потому что фестиваль организовало частное лицо – известный в Петербурге бизнесмен. А это считается рекламой. Кем считается? А нашими СМИ, которые сами не делают ничего, чтобы рекламировать за рубежом свою страну, но зорко следят, чтобы хорошие новости о любви к России не прошли в печать бесплатно. Только по предоплате!… Как так вышло, что за хорошие новости надо платить деньги, зато уйму плохих мы получаем абсолютно бесплатно

Одним из гостей дней греко-славянских искусств «КипРус 2018» был, как это не странно, и митрополит Аргентинский и Южноамериканский владыка Игнатий (Пологрудов). Его преосвященство преодолел столь дальнюю дорогу неспроста. Он ходил после утренней службы между праздничных людей, слушал не привычную для него греческую речь и не мог нарадоваться тому, что удалось здесь воплотить на средства мецената из России. И о чем пока мечтать нельзя в Южной Америке. Его заокеанская митрополия – самая большая в мире по территории епархия РПЦ. Около 30 православных приходов разбросаны по всему континенту. Но даже не в этом проблема. Более 600-от тысяч русских людей не имеют возможности сохранять свою идентичность, а значит, быть счастливыми, находясь в отрыве от русской культуры, обычаев и православных храмов. Вот и приехал владыка Игнатий на Кипр, чтобы своим глазами увидеть, как удается здесь поддерживать атмосферу полного взаимопонимания и любви между людьми разных национальностей и культур. « По сути, здесь воплотилась мечта о единстве людей вокруг имени и образа Христа, – сказал владыка. – А хор! Вы слышали этот хор? Они же не поют – они молятся!..»

Что так поразило видавшего виды архиерея, до Южной Америки, окормлявшего православные приходы, разбросанные по широким просторам Крайнего Севера и Дальнего Востока? Очевидно, то, чего почти никто не делает там, где живут много лет и даже поколений русские, так и не переставшие быть «гостями» и «эмигрантами». Ведь православный храм – это как духовное посольство России. Здесь ее территория. И здесь – как дома. Здесь можно не быть «гостем», а самому принимать гостей. «Когда я здесь на проповеди в новом храме в честь Андрея Первозванного и всех святых в Русской земле просиявших сказал, обращаясь к прихожанам, что сожалею, что не могу, как апостолы, войти своим словом в сердца всех собравшихся, то вдруг услышал от многоязычной паствы слова, произнесенные, хоть и с акцентом, но на русском языке: «Мы вас понимаем!» От этого плакать хочется…»

Трудно услышать такой диалог вне церкви. Более 50-тысяч русских, проживающих на Кипре, в последние годы чувствуют особую духовную связь с исторической Родиной. В новом храме проходят не только службы, но и встречи, многотысячные праздники, такие, как «КипРус». Богослужения в нем совершаются на славянском языке, а проповедь звучит на русском и греческом. Сам факт этого наполняет повседневную жизнь русских, киприотов и здешние многоязычные диаспоры совсем иным содержанием. Присутствие России таким образом обозначается на Кипре весьма конкретно и непривычно в контексте всех тех событий, которыми полна нынешняя Европа.

Идея первого русского храма в селении Эпископио и точной его копии в Петербурге возникла у заслуженного строителя России Вячеслава Заренкова и митрополита Тамассоского и Оринийского Исайи как место силы, как символ сплочения народов вокруг христианских ценностей, как альтернатива бездумной жизни ради «единого хлеба».

Мы потеряли за последние десятилетия одну гуманитарную зарубежную позицию за другой. Украина самый яркий негативный пример того, как Русский мир вначале ослабил там свое присутствие, а затем и потерпел поражение, уступив русофобии и чужим ценностям. Казахстан и даже Беларусь подчеркнуто дистанцируются от Русского мира. Но нас все еще любят и ждут в славянской Европе, особенно в Сербии, Греции, Венгрии. Меньше – в Болгарии и Чехии. Но ждут. Многомиллионная Южная Америка испытывает выраженную симпатию к России. Там не забыли помощь русских, подготовку специалистов для народного хозяйства, солидарность в борьбе против американского диктата и власти криминала. Латиносы похожи на русских потому, что помнят хорошее и ждут нашего возвращения. Ответ на эти чаяния – это наш долг. Закрепление интересов России в других странах – это наша «мягкая сила». Строительство храмов там, где живут русские – это великая духовная миссия по утверждению Добра. Это, если хотите, наш ответ на насаждение русофобии в мире и попыткам превратить Россию в «страну-изгой». Вот почему трудно переоценить то, что делает Вячеслав Заренков в своих зарубежных и внутрироссийских проектах. Не случайно председатель Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата, митрополит Волоколамский Иларион сказал, участвуя в торжествах на Кипре по случаю открытия первого русского храма, что «очень надеется, что этот храм станет примером, и в других митрополиях тоже построят русские храмы». В разговоре с митрополитом Иларионом я уточнил: «Речь идет только о церковной стороне дела?» «Конечно, евхаристическое единство для нас, представителей церкви важно. Но, если посмотреть на храмостроительство шире, то ведь храмы – это еще и символы духовного единства народа. А для людей, оторванных от родины – это еще и частица России. Они реально нуждаются в этом. Русские люди хотят, чтобы рядом был храм и чтобы они могли в нем молиться».

Теперь о грустном. Как-то так получилось, что, проголосовав однажды за капитализм, мы так и не полюбили капиталистов. Может, это все от зависти? Или от перестроечного заблуждения, что при капитализме все станут «капиталистами»? В первомайских тезисах коммунистов читаем: «В нынешней России двести самых богатых людей собрали капиталов почти на пятьсот миллиардов долларов. Это тридцать триллионов рублей. По сути, они владеют капиталами большими, чем резервы Центробанка и сбережения всех граждан нашей страны». Какая уж тут «любовь»?

Люди семейные хорошо знают, к каким необратимым революционным последствиям приводит т.н. «отложенный гнев». Поэтому из соображений безопасности и просто, чтобы сохранить семью, супругам лучше выговариваться. Но еще лучше – жить в единой семье честно. Умолчание об истинных причинах экономического неравенства и источниках сверхдоходов подавляющего меньшинства в России чревато социальными потрясениями и бунтом считающего себя обделенным большинства. Но к таким же последствиям может привести и умолчание о благородных поступках и социальной ответственности состоятельных людей.

В здоровом обществе богатых не должны постоянно подозревать в воровстве и искусственно наделять их виной за чужую бедность. Делиться, конечно, надо. Но ненавидимый обществом богач вряд ли захочет поделиться с обществом частью нажитого. Жизнь учит: надо бороться против бедности, а не против богатых. Тогда у нас есть шанс в будущем не взорваться изнутри.

О чем у нас мечтают молодые? В основном, – о финансовом успехе. В условиях отсутствия любой другой идеи, кроме идеи денег, так оно и есть. Это не плохо и не хорошо. «Не мы такие – жизнь такая». Но вот то, что по-настоящему плохо, так это то, что финансовый успех воспринимается многими как самоцель. Молодежь вряд ли поймет, что имел в виду отец богатейшего российского семейства Ю.М. Лужков, когда, вздохнув под тяжестью нажитого, произнес: «Казалось бы, все теперь у нас есть… А счастья нет»… Никто не объясняет причины счастья как неразрывную связь материального с духовным.

Тут уместно вспомнить происхождение и самого русского слово «богатство». Это – нечто, данное Богом. Отгадка в слове. Когда обладатель богатства теряет связь с Богом, т.е. перестает творить добро и допускает ложь в свою жизнь, то перестает быть счастливым. И если воцерковленным людям не надо объяснять, что значит «блаженны нищие духом», и почему «помилованы будут милостивые», то молодые ребята и девушки вряд ли со слов поймут, почему поголовно православные и преимущественно состоятельные чиновники и депутаты допускают в стране нищету стариков и скромные зарплаты медсестер и учителей. Зато многие из ребят слышали о том, что «легче верблюду пройти сквозь игольное ушко, чем богачу войти в Царствие небесное». Действительно, у нас так и относятся к богатым, как к тем навьюченным «верблюдам»: «Ишь! Нахапали!»… И только самые дотошные из молодых знают, что «верблюдом» в библейские времена называли «толстую веревку» или «корабельный канат», который и в самом деле нельзя пропустить через игольное ушко. И это значит, что для счастья, т.е. блаженства… надо стать тоньше! В этом все дело. Тоньше надо работать с людьми. Грубые, т.е. толстокожие Царствия Небесного не наследуют… Если, конечно, стоит такая задача.

У нас почему-то принято считать, что путь ко спасению – дело сугубо индивидуальное. Только почему-то все СМИ, словно с цепи сорвались, чтобы помешать этому «индивидуальному» спасению каждого, кто смотрит ТВ и слушает радио. Они усиленно толкают общество ко греху, тиражируя как норму жизни бесконечное потребление, пошлость, безнравственность и эгоизм. То есть, спасаться мы будем индивидуально, а тонуть должны все вместе? Под дружное ржание развлекательных СМИ? Особое место в этом шабаше праздного безумия находят образы бизнесменов типа Полонского, Чичваркина, Дурова, похождения Насти Рыбки и олигарха Дерипаски. О каком уважении к богатым может идти речь, если брать за пример этих «господ»? Впору вспомнить народное присловье «Денег нажил, а ума нет».

В этом месте хотелось бы вернуться к деятельности строителя, бизнесмена и мецената Вячеслава Заренкова, который в числе немногих «коллег» подает пример иного образа жизни и иного обращения с богатством. Это такой тип состоятельного человека, известного в России еще с 19 века, благодаря которым поддерживается наука, искусство, духовная жизнь. Такие люди испытывают буквально физическую нужду творить благо. Известен феномен золотопромышленников Сибиряковых, которые не могли не творить благо. Чем больше они жертвовали на разные нужды, тем более у них прибывало. Истинно состоятельный человек, понимающий, что помимо труда причиной богатства является еще готовность благотворить, буквально дня не может прожить, чтобы не помочь кому-то деятельно и по существу. Поддержкой, участием, советом и, разумеется, – рублем. Возможно и скорее всего, так поступают многие. Но мы об этом ничего не знаем. По тем же самым причинам, о которых мы сказали выше: редактора и владельцы СМИ, стремясь зарабатывать на всем, считают, что если хорошие новости связаны с богатыми, то они за них должны платить.

Помощь мецената и благотворителя Вячеслава Заренкова оставила на плаву и спасла буквально от нищеты и забвения многих и многих известных российских актеров, музыкантов, художников и певцов. Если бы вы узнали их имена, вы бы удивились. Их видит, слышит, ценит публика, но не знает, кому она этим обязана. Ведь об этом все СМИ молчат, считая новости о благотворительности богатых пиаром, за который надо платить. Но ведь благотворитель не просто участвует в судьбах достойных, но нуждающихся в поддержке людей, но и создает прецедент. Заренков – один из немногих богатых людей, кто правильно понял как руководство к действию известное выражение «Надо поддерживать таланты, а бездари пробьются сами». Если серьезно, то многие увечные и больные люди в Питере и за его пределами получили от него помощь, ценою в жизнь. Его благотворительная деятельность по масштабам может сравниться с работой целых департаментов и комитетов министерств соцзащиты, культуры и иностранных дел вместе взятых. Но, если вы спросите редакторов СМИ, почему они об этом не пишут, они вам тут же, не задумываясь, ответят: «Это PR и реклама». Реклама чего?.. Логика здесь хоть и понятна, но глубоко порочна – «если строитель помогает больному, то он при этом думает о росте продаж построенных им квартир». Грубо говоря, если вы любите людей, то это значит, что вам от них чего-то надо. Вот уж, воистину – каждый судит о других в меру своей испорченности…

В результате бескорыстная любовь для большинства людей становится пустым занятием. «Ну, загнул!»- скажите вы и будете не правы. Оглянитесь вокруг. И вы увидите, что хорошие поступки постепенно перестали быть нормой. Помните, как все удивлялись тому, что таксисты не брали денег в день теракта в питерском метро? Но это же – н о р м а л ь н о! Но мы восхищались этим, словно подвигом. Есть закон социума: общество поступает так или иначе в прямой зависимости от частоты повторяемых в обществе поступков. Дурное общество продуцирует дурные поступки. Доброе общество порождает доброту людей. Только по этой причине надо «рекламировать» доброту, побуждая людей меняться к лучшему. Но если нет образа хорошего поступка, то нет и подражания. Казалось бы, все просто. Но журналистам невдомек, что реклама достойных поступков достойных людей не только не связана с прибылью, но и спасительно полезна обществу.
Народный артист России Владимир Конкин так же приехавший на Кипр, в Томассос в эти дни, сказал: «Я не знаю, что чувствует человек, который не только построил на свои деньги храм, но и сделал так, чтобы вокруг него собрались тысячи и тысячи людей разных национальностей!.. Я просто не могу себе представить, что в такие моменты происходит в душе человека. Я лишь испытывают восторг перед такими делами и поступками. И я продолжаю верить в людей».

Вячеслав Заренков отразил смысл своей социальной позиции в названии фонда «Созидающий мир». Лучше и не назовешь то, что по силам каждому: созидай свой мир. А там глядишь, и норма добра вернется ко всем. И вот едут художники, музыканты, писатели и поэты из Петербурга по городам и весям, по странам и континентам, рисуют, поют, танцуют и… рассказывают о России. Но еще Заренков строит в других странах православные храмы.

Что происходит? А вот что. Многие сербы, болгары, греки, киприоты стали по другому относиться к России и русским только потому, что явились свидетелями и участниками духоподъемных проектов Вячеслава Заренкова. Его благодарят тысячи людей, живущие в Европе, президенты, западные и отечественные знаменитости. За то, что открыл для них заново Россию. Вселил надежду в то, что созиданием мира можно остановить его разрушение. Скажите честно, когда вы это читаете, в вас не закрадывается мысль о том, что автор за деньги рекламирует чей-то бизнес? Или, все-таки, автор переживает за репутацию своей Родины, которую крупнейшие СМИ мира пытаются облить грязью, вызвать презрение к русским, особенно состоятельным?

Вывод будет прост. Если бы большинство наших богатых, имея для этого все возможности, продвигали интересы Русского мира так, как это делает заслуженный строитель России Заренков, то мы бы, безусловно, сейчас были бы сильнее. Это факт. Но открываем газеты, включаем телеканалы, а там нет ни строчки о событиях, описанных выше.

Разумеется, этот человек не может не вызывать вместе с восхищением и зависть. О Заренкове поэтому пишут время от времени гадости. Особенно разжигает их авторов его храмостроительство. Крупное английское издание вышло с очередной программной статьей про «частную церковь на Кипре», построенную как «оправдание неправедных денег». «Непривычное для меня дело, – удивляется Заренков, – убедить плохих людей, что строительство Храма это бескорыстно и от чистого сердца. Это в ответ на публикацию в английской газетенке ,,The Times… Но как известно добро побеждает зло…. Так и будет!» Понятно, когда гадости пишет британская «The Timees», у которой есть свой интерес в виде заказа на дискредитацию порядочного бизнеса в России. Но непонятно, почему гадости о человеке, в чьи благотворительные программы вовлечены тысячи людей по всей России и Европе, тиражируют российские и даже питерские СМИ. Тоже заказ? А чем еще это объяснить?

Подчеркну еще раз тенденцию распространения опасного заблуждения. «Даже, если богатый сделает что-то доброе, он все равно не может рассчитывать на доброе отношение общества и СМИ. Только с предоплатой!»

Вот почему и без того малочисленные благотворители в России по долгу совести, а не для PR, делая за государство его работу: протезируют раненых, спасают неизлечимых, поддерживают науку, искусство, образование и даже строят отделения полиции, но… вынуждены тщательно скрывать все это. Потому что это воспримется обществом как «оправдание», а во-вторых: государство вцепится в «руку дающую», чтобы отгрызть на ней пальцы по самый локоть. Потому, что налоговики в благих делах видят не благородные порывы, не надежду на спасение, а сигнал, что у кого-то завелись «лишние деньги». Государство, неверно истолковывая Пушкина, приказало «душить прекрасные порывы»…

Если есть цензура денег и необходимость предоплаты за новости о хорошем, то кто же тогда создаст прецеденты этого самого благородства? Как тогда воспитывать в молодежи уважение к желанию делиться, к бескорыстию поступка, который человек не обязан был совершать, но совершил?

Валерий ТАТАРОВ (Санкт-Петербург – Лимассол – Эпископио)

 

Share on vk
Share on odnoklassniki
Share on email
Share on twitter
Share on linkedin
Share on whatsapp
Share on skype
Share on telegram
Share on facebook
Подписка на новости
Еженедельный дайджест новостей
"Вестника Кипра"
Подпишитесь бесплатно прямо сейчас!
Подписка на новости

Подпишитесь на еженедельный дайджест новостей “Вестника Кипра” бесплатно прямо сейчас!

    1            Application of terms

    1.1        These Terms apply to your use of the Website. By accessing and using the Website:

    a            you agree to these Terms; and

    b            where your access and use is on behalf of another person (e.g. a company), you confirm that you are authorised to, and do in fact, agree to these Terms

    on that person’s behalf and that, by agreeing to these Terms on that person’s behalf, that person is bound by these Terms.

    1.2        If you do not agree to these Terms, you are not authorised to access and use the Website, and you must immediately stop doing so.

     

    2            Changes

    2.1        We may change these Terms at any time by updating them on the Website. Unless stated otherwise, any change takes effect immediately. You are       responsible for ensuring you are familiar with the latest Terms. By continuing to access and use the Website, you agree to be bound by the changed

    Terms.

    2.2        We may change, suspend, discontinue, or restrict access to, the Website without notice or liability.

    2.3        These Terms were last updated on 29th May 2020.

     

    3            Definitions

    In these Terms:

    including and similar words do not imply any limit

    Loss includes loss of profits, savings, revenue or data, and any other claim, damage, loss, liability and cost, including legal costs on a solicitor and own client basis

    personal information means information about an identifiable, living person

    Terms means these terms and conditions titled Terms and conditions of use

    Underlying System means any network, system, software, data or material that underlies or is connected to the Website

    We, us or our means VESTNIK KIPRA Group

    Website means https://vkcyprus.com/

    You means you or, if clause 1.1b applies, both you and the other person on whose behalf you are acting.

     

    4            Your obligations

    4.1        You must provide true, current and complete information in your dealings with us and must promptly update that information as required so that the

    information remains true, current and complete.

    4.2        You must:

    a not act in a way, or use or introduce anything (including any virus, worm, Trojan horse, timebomb, keystroke logger, spyware or other similar feature) that in any way compromises, or may compromise, the Website or any Underlying System, or otherwise attempt to damage or interfere with the Website or any Underlying System; and

    b unless with our agreement, access the Website via standard web browsers only and not by any other method. Other methods include scraping, deep-linking, harvesting, data mining, use of a robot or spider, automation, or any similar data gathering, extraction or monitoring method.

    4.3 You indemnify us against all Loss we suffer or incur as a direct or indirect result of your failure to comply with these Terms.
     

    5            Intellectual property

    We (and our licensors) own all proprietary and intellectual property rights in the Website (including all information, data, text, graphics, artwork, photographs, logos, icons, sound recordings, videos and look and feel), and the Underlying Systems.

     

    6            Disclaimers

    6.1        To the extent permitted by law, we and our licensors have no liability or responsibility to you or any other person for any Loss in connection with:

    a the Website being unavailable (in whole or in part) or performing slowly;

    b any error in, or omission from, any information made available through the Website;

    c any exposure to viruses or other forms of interference which may damage your computer system or expose you to fraud when you access or use the Website. To avoid doubt, you are responsible for ensuring the process by which you access and use the Website protects you from this; and

    d any site linked from the Website. Any link on the Website to other sites does not imply any endorsement, approval or recommendation of, or responsibility for, those sites or their contents, operations, products or operators.

    6.2        We make no representation or warranty that the Website is appropriate or available for use in all countries or that the content satisfies the laws of all

    countries. You are responsible for ensuring that your access to and use of the Website is not illegal or prohibited, and for your own compliance with

    applicable local laws.

     

    7            Liability

    7.1        To the maximum extent permitted by law:

    a you access and use the Website at your own risk; and

    b we are not liable or responsible to you or any other person for any Loss under or in connection with these Terms, the Website, or your access and use of (or inability to access or use) the Website. This exclusion applies regardless of whether our liability or responsibility arises in contract, tort (including negligence), equity, breach of statutory duty, or otherwise.

     

    8            Privacy policy

    8.1        You are not required to provide personal information to us, although in some cases if you choose not to do so then we will be unable to make certain sections of the Website available to you. For example, we may need to have your contact information in order to provide you with updates from our Website.

    8.2        The personal information you provide to us is collected and may be used for communicating with you, statistical analysis, the marketing by us of products

    and services to you, credit checks (if necessary), and research and development.

    8.3        We may also collect technical information whenever you log on to, or visit the public version of, our Website. This may include information about the way

    users arrive at, browse through and interact with our Website. We may collect this type of technical information through the use of cookies and other

    means. Cookies are alphanumeric identifiers that we transfer to your computer’s hard drive to enable our systems to recognise your browser. If you want

    to disable cookies, you may do so by changing the settings on your browser. However, if you do so, you may not be able to use all of the functions on the

    Website. We use the technical information we collect to have a better understanding of the way people use our Website, to improve the way it works and

    to personalise it to be more relevant and useful to your particular needs. We may also use this information to assist in making any advertising we display

    on the Website more personalised and applicable to your interests.

    8.5        Generally, we do not disclose personal information to third parties for them to use for their own purposes. However, some of the circumstances in which

    we may do this are:

    a            to service providers and other persons working with us to make the Website available or improve or develop its functionality (e.g. we may use a third

    party supplier to host the Website);

    b I         n relation to the proposed purchase or acquisition of our business or assets; or

    c            where required by applicable law or any court, or in response to a legitimate request by a law enforcement agency.

    8.6        Any personal information you provide to us may be stored on the secure servers of our trusted service providers

     

    9            Suspension and termination

    9.1        Without prejudice to any other right or remedy available to us, if we consider that you have breached these Terms or we otherwise consider it

    appropriate, we may immediately, and without notice, suspend or terminate your access to the Website (or any part of it).

    9.2        On suspension or termination, you must immediately cease using the Website and must not attempt to gain further access.

     

    10         General

    10.1      If we need to contact you, we may do so by email or by posting a notice on the Website. You agree that this satisfies all legal requirements in relation to written communications.

    10.2      These Terms, and any dispute relating to these Terms or the Website, are governed by and must be interpreted in accordance with the laws of the

    Republic of Cyprus.

    Each party submits to the non-exclusive jurisdiction of the Courts of the Republic of Cyprus in relation to any dispute connected with these Terms or the

    Website.

    10.3      For us to waive a right under these Terms, the waiver must be in writing.

    10.4      Clauses which, by their nature, are intended to survive termination of these Terms, including clauses 5, 6, 7, 10.1, continue in force.

    10.5      If any part or provision of these Terms is or becomes illegal, unenforceable, or invalid, that part or provision is deemed to be modified to the extent

    required to remedy the illegality, unenforceability or invalidity. If a modification is not possible, the part or provision must be treated for all purposes as

    severed from these Terms. The remainder of these Terms will be binding on you.

    10.6      These Terms set out everything agreed by the parties relating to your use of the Website and supersede and cancel anything discussed, exchanged or

    agreed prior to you agreeing to these Terms. The parties have not relied on any representation, warranty or agreement relating to the Website that is not

    expressly set out in the Terms, and no such representation, warranty or agreement has any effect from the date you agreed to these Terms.